Разделы
      НОВОСТИ        ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК        РЕКЛАМА   
04.06.2018
Маркировка "Светофор" не будет распространяться на сладости

Добровольная маркировка продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым, красным - не будет распространяться на ряд кондитерских изделий, на сладкие напитки и некоторые другие товары. Об этом говорится в материалах Роспотребнадзора.

Эти продукты питания и так находятся в красной зоне, и это очевидно потребителю, пояснили в ведомстве. Так, маркировка "Светофор" не будет распространяться на шоколадные конфеты, карамель, ирис, драже, халву, мармелад, восточные сладости, жевательную резинку, безе, нугу. Кроме того, маркировка в случае расширения эксперимента не затронет безалкогольные напитки с подсластителями, а также бутилированную питьевую и минеральную воду, поскольку эта продукция имеет "природный или заданный химический состав", отмечается в материалах Роспотребнадзора.

Также маркировка не затронет твердые, полутвердые и мягкие сыры, полученные по традиционным технологиям, поскольку в их составе заведомо высокое содержание соли и жира. Исключением станут рассольные сыры.

Маркировка "Светофор" также не затронет пищевые добавки, ароматизаторы, специи, дрожжи, а также продукцию с простым составом - сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие.

Старт проекта

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора - зеленым, желтым или красным - в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот стартовал в России 1 июня. Сначала такая маркировка появилась на мороженом производства компании "Юнилевер Русь". Официальный старт проекту дала руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в одном из столичных магазинов "Перекресток".

Как отметили в Роспотребнадзоре, выступившем инициатором проекта, выбор первого продукта, на этикетку которого нанесена маркировка, неслучаен - мороженое является любимым детским лакомством. И возможность донести до родителей и детей наиболее полную информацию о составе этого продукта в Международный день защиты детей вполне символична, считают авторы проекта.

Как следует из материалов Роспотребнадзора, красный цвет предназначен для продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жирных кислот, желтый - для продуктов со средним содержанием этих веществ, зеленый - с низким. "Юнилевер Русь" (бренды "Магнат", "Золотой стандарт", "Экzо" и другие) разместила на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также о количестве жиров, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100 г. продукта и соответствующей цветовой индикацией. Подобная маркировка уже введена компанией на продуктах, продающихся на западных рынках.

Планируется, что к эксперименту подключатся и другие производители, когда их мощности будут готовы. О готовности к середине июня нанести добровольную маркировку на свои товары Роспотребнадзору уже сообщили производители молочной продукции и мяса птицы.
Причины эксперимента

Инициатива подобной маркировки продуктов продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, вызванная неправильным питанием. По данным ведомства, около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Ожидается, что благодаря маркировке потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие - потреблять умеренно.

Источник: ТАСС
Регион: Россия


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность