Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
28.11.2018
Пилотный проект по маркировке молочной продукции запустят не раньше конца декабря

Пилотный проект по маркировке молочной продукции может начаться не раньше конца декабря, его куратором должен быть Минсельхоз РФ, считает замминистра сельского хозяйство Оксана Лут.

"Исходя из существующих сроков по практике, мы думаем, может быть, конец декабря, но пока мы не видим даже такой перспективы", - заявила Лут во вторник журналистам в кулуарах Пятого международного молочного форума в Красногорске. "Не раньше конца декабря", - добавила она.

"Мы поддерживаем решение по пилотном проекту, но, на наш взгляд, куратором этого проекта в рамках продуктов питания должен быть Минсельхоз, - заявила она. - Соответственно, эта позиция была высказана. Дальше мы надеемся, что Минпромторг отправит соответствующие материалы в правительство, и там будет принято решение".

"Но мы считаем правильным и логичным, чтобы мы курировали этот проект и принимали решение о дальнейшей судьбе маркировки", - сказала Лут.

Замминистра напомнила, что о своем желании участвовать в проект заявили несколько крупных молочных предприятий "для того, чтобы дальше мы все могли сделать выводы о цене, что для нас самое важное". "Пока мы не понимаем, сколько для производителя готовой молочной продукции это будет стоить. Есть крупные предприятия, которые могут себе позволить такие затраты, и есть мелкие предприятия, которые, на наш взгляд, пока этого себе позволить не могут. Поэтому нам нужны результаты "пилота", - заявила она.

Лут не стала прогнозировать затраты на маркировку. "Мы постоянно общаемся с компанией, которая занимается "пилотом" (ЦРПТ - ИФ), и, к сожалению, пока не можем получить от нее цену, - сказала она. - Есть цена оборудования, которое наносит маркировку, и есть цена услуги. И цена услуги пока нам непонятна. Это получаются постоянные затраты".

Между тем, заявила она, система "Меркурий" фактически бесплатная. "Там затраты только на интеграцию с ней. Но в основном это стандартные бухгалтерские системы. И в дальнейшем никаких затрат не требуется по заполнению ветеринарных сертификатов, - заявила О.Лут. - Маркировка - это все-таки дорогой вид продукции, и здесь нам необходимо понять, сколько это стоит, на сколько это приведёт к увеличению себестоимости у наших производителей".

Как сообщал ранее Минпромторг, эксперимент по маркировке молочной продукции планируется провести с декабря 2018 года по декабрь 2019 года. По результатам эксперимента правительство примет решение о введении обязательной маркировки.

Одной из целей эксперимента по маркировке молочной продукции является интеграция информационной системы маркировки с системой "Меркурий", сообщал Минпромторг. Это позволит осуществить полную прослеживаемость от "фермы до прилавка": когда сырье до поступления на завод будет сопровождаться ветеринарными документами, а выходящая от производителя выработанная готовая продукция будет маркироваться и прослеживаться на всем пути движения товара вплоть до розничной продажи потребителю.

Кроме того, маркировка показала себя как эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Помимо обеления рынка и поддержки добросовестных участников, целью проекта является улучшение логистики и внутреннего учета компаний, упрощение документооборота, а также снятие излишних регуляторных и административных барьеров. "Уже сейчас Минпромторг совместно с бизнесом прорабатывает такую возможность, поскольку система маркировки может хранить в себе всю необходимую информацию о товародвижении. А это - существенное сокращение затрат компаний", - отмечалось в сообщении ведомства.

Потребитель же получит гарантию подлинности приобретаемой продукции. Важной частью системы маркировки является общественный контроль, когда каждый покупатель может узнать всю необходимую информацию о маркированном товаре.

Участие в эксперименте по маркировке молочной продукции будет добровольным. В ходе пилотного проекта участники рынка смогут отладить технические и бизнес-процессы, подготовиться к введению обязательной маркировки и принять участие напрямую в формировании новых правил игры.

Изначально предполагалось, что эксперимент начнется в сентябре. Ранее о готовности участвовать в нем заявили Danone, "Галактика" и "Карат". Планируется, что оператором проекта станет ЦРПТ, который сейчас является оператором всех идущих пилотных проектов по маркировке (лекарств, табачных изделий, обуви).

Маркировка молочной продукции рассматривалась как альтернатива электронной ветеринарной сертификации этой продукции в системе "Меркурий".



Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность