Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
09.12.2021

Россия вошла в десятку крупнейших экспортеров шоколада в мире, опередив Швейцарию

По данным за восемь месяцев этого года, иностранцы купили российских сладостей почти на $840 млн. А в конце года, как ожидают отечественные кондитеры, общая сумма перевалит за $1 млрд. Чтобы выбиться в топ мировых лидеров, России потребовалось около пяти лет.

За счет чего стране удалось завоевать зарубежные рынки? Об этом “Ъ FM” рассказал исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин: «География экспорта российской кондитерской продукции составляет 92 страны мира, то есть примерно половина земного шара любит, знает и употребляет российские сладости, причем не только шоколад, но и мучные, сахаристые кондитерские изделия. Наши внешние потребители начинают узнавать практически всю палитру сладостей, которые производятся в Российской Федерации.

Например, соседи из Китайской Народной Республики полюбили наш шоколад, и сегодня мы являемся поставщиком №1 в этом сегменте. Мы продаем даже больше, чем наши глобальные партнеры и конкуренты, такие как Италия, Швейцария, Германия и так далее. Мы являемся основным поставщиком шоколада в страны ближневосточного региона, таких как Саудовская Аравия, в Монголию. Но одновременно с этим потребители открывают и российские сахаристые кондитерские изделия, выпускающиеся по традиционным и уникальным рецептурам, которые есть только в нашей стране. Например, европейцы распробовали наши пастильные изделия. Также пользуются спросом зефиры. Кроме того, в странах Юго-Восточной Азии набирают популярность российские вафли».

Один из главных потребителей российского шоколада в мире — Китай. В КНР это считается элитным продуктом высокого качества, отметил владелец компании Go China Сергей Седов: «У них, например, в магазинах куча нашего российского мороженого. То же самое касается и любых наших продуктов.

То есть для российских производителей, которым удается выйти на китайский рынок — а это сопряжено с определенными условиями — это золотое дно.

Китайцы очень верят в экологичность наших продуктов, и на это есть причины: всевозможные истории про поддельные куриные яйца в Азии и так далее. Все это заставляет людей с достатком выше среднего, а таких миллионы, уделять большее внимание товарам хорошего качества. Те субстанции, которые продаются в Китае, конечно, шоколадом назвать нельзя, это что-то непонятное. Очевидно, что в каких-то деревнях это не будет продаваться, но в городах-миллионниках найдутся люди, которые все это раскупят моментально».

По потреблению десертов Россия отстает от Европы. Так, например, один житель Великобритании съедает в среднем 27 кг сладкого в год, а немцы — по 34 кг. В России же этот показатель достигает 25,2 кг.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 663

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность