Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
09.06.2022

Насколько в России подорожает шоколад

В стране сокращается выпуск кондитерских изделий из-за нарушения логистических цепочек. К тому же зарубежные поставщики сырья стали меньше экспортировать, чтобы не допустить у себя дефицита. Как изменятся цены на сладости, разбиралось РИА Новости.

Отказались от десерта

В апреле производство шоколада, конфет и зефира упало на 15 процентов в годовом выражении — по данным Росстата, до 134,7 тысячи тонн. "Меньше стали вывозить на внешние рынки. Международные компании, работающие в России, отказались экспортировать продукцию из-за санкций", — объясняет Марк Гойхман, главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade.

В марте поставки на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию свернули американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty) и швейцарская Nestle ("Россия", KitKat, Nuts, Nesquik).

"Заместить это затруднительно. На мировых рынках доминируют крупные компании с раскрученными брендами. Потеснить их непросто: нужны денежные вливания в маркетинг, рекламу, каналы продвижения", — говорит эксперт.

Кроме того, стало сложнее ввозить в Россию сырье. "В кондитерских изделиях довольно большая доля импорта: какао-бобы, консерванты, подсластители. Многие страны ограничивают их продажу", — отмечает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.
Например, в конце апреля Индонезия остановила экспорт пальмового масла из-за дефицита на внутреннем рынке — за месяц оно подорожало почти вдвое. Следом подтянулись другие товары.

Разгрузка сырья на предприятии по производству пальмового масла
Тропический ингредиент используют практически везде: в продуктах, косметике, чистящих средствах, биотопливе.

Российские кондитеры подсели на него в 1990-е из-за дешевизны. В прошлом году закупили на 1,2 миллиарда долларов — почти 97 процентов завезли из Индонезии. На республику приходится половина всех мировых поставок.

Помимо импорта меньше производить вынудили высокие цены в магазинах. "Многие экономят на продуктах. Лишнего не берут. Резко сократились так называемые "импульсные" покупки: батончики, шоколадные яйца на кассе, товары по акции", — перечисляет Деев.

Сейчас российские предприятия ищут новые рынки сбыта. Это увеличит загрузку заводов и восстановит производство, прогнозирует исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин.

Кондитеры также планируют полностью перейти на отечественное оборудование. В настоящее время его доля на фабриках варьируется от 20 до 85 процентов — в основном это печи и машины для изготовления начинок.

К тому же необходимо участие российских машиностроителей, чтобы обеспечить запас прочности. Некоторые предприятия, такие как "Шебекинский машиностроительный завод", "Бестром", "Кондмаш" и другие уже сейчас успешно справляются.

Не обойтись и без государственной поддержки, отмечают аналитики. Субсидии ускорят импортозамещение и стимулируют производителей.

Поиски альтернативы

Кондитерская отрасль — одна из самых активно развивающихся в пищевой индустрии.

В прошлом году выпустили почти четыре миллиона тонн сладостей — на три с половиной процента больше, чем в 2020-м. Причем превысили "доковидный" показатель.

Российский шоколад популярен за границей. Особенно он по вкусу китайцам, которые ценят натуральность. Успех лакомства понятен: у всех на слуху страшилки про поддельные куриные яйца в Азии. Да и цена привлекательная.

Китай — перспективный рынок сбыта. Нужно лишь грамотно и креативно продвигать товар, указывают аналитики. В том числе — в интернете. Например, благодаря всего одному видео с популярным местным блогером можно продать шоколадных изделий на несколько сотен миллионов рублей.

Продажа шоколада "Аленка" на Русской улице в городе Далянь
Раскусили российскую кондитерку не только китайцы. Десять лет растет внутреннее потребление — на один-три процента в год. Усиливается и конкуренция между предприятиями. На первый план выходит качество.
Однако в России десертов покупают меньше, чем в других странах, — в среднем 25,2 килограмма на человека в год. В Великобритании — 27, в Германии — 34.

Самое любимое лакомство россиян — плиточный шоколад. Его предпочитает каждый третий. На втором месте — торты, затем — выпечка и конфеты. Около 40 процентов населения тратят на сладости до тысячи рублей в месяц. Треть — до двух.

Аналитики предупреждают: в 2022-м сладкоежкам придется раскошелиться. Кондитеры вынужденно повышают отпускные цены: растут затраты на логистику и упаковку. А также — на ингредиенты, которые с июля прошлого года подорожали на 43 процента. Например, маргарин с начала года — на 30.

Ранее компания "Монделис" (бренды Alpen Gold, Milka и "Барни") предупредила о повышении цен с 1 июня на девять-пятнадцать процентов. Не останутся в стороне и бисквиты с печеньем — прибавят десять-двадцать процентов.

"Если найти альтернативу поставкам, расходы производителей все равно вырастут. Из Европы получать сырье в несколько раз дешевле, чем из Китая", — указывает Артем Деев.

Однако с увеличением цен в рознице сократится спрос. Поэтому рост не превысит 20-25 процентов, предполагает Марк Гойхман.

Источник: РИА Новости
Просмотры: сегодня: 2, всего: 895

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность