Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
07.11.2024

Пчеловоды начали активно осваивать маркетплейсы

На популярных маркетплейсах растут продажи меда, наибольшим спросом пользуется алтайский. Покупатели интересуются как натуральным продуктом, так и медом в сотах, медом-суфле, а также медом с добавками. Товар в основном предлагают небольшие производители - 94% пчелосемей приходится на личные подсобные хозяйства.

"За 9 месяцев этого года продажи меда на Wildberries выросли на 25% по количеству купленных товаров и на 36% по общей сумме продаж. При этом количество поставщиков пчеловодческой продукции увеличилось на 5,2%", - рассказали "РГ" в пресс-службе площадки.

Охотно покупают мед и на Ozon. "На маркетплейсе и через сервис доставки продуктов активно и успешно продают мед многие крупные поставщики и малые предприниматели-пчеловоды. Особенно популярны натуральный мед, мед в сотах, мед-суфле", - отмечают в компании.

Ассортимент очень широкий, и наблюдается здоровая конкуренция между производителями за внимание клиентов к их товарам, добавили в Ozon. Продажи меда растут год к году: в третьем квартале 2024 года оборот таких товаров был на 70% выше, чем за аналогичный период годом ранее.

В среднем в год в России производится около 60 - 65 тыс. тонн меда. При этом 94% пчелосемей, по данным Россельхозбанка, приходится на личные подсобные хозяйства (ЛПХ). Проблема сбыта меда актуальна для многих мелких производителей. Помимо маркетплейсов у них есть возможность размещать свои товары на так называемых "Фермерских островках". Они находятся как в торговых сетях, так и в отдельно стоящих торговых объектах. Работают по принципу кооператива: можно объединиться от 10 до 25 фермерам и делить вместе расходы на аренду. Этот сервис пользуется спросом среди пчеловодов, рассказали в Корпорации МСП: производители обращаются за консультациями.

Председатель союза пчеловодов России, академик-секретарь секции "Процессы, аппараты и новые технологии в пчеловодстве" Российской инженерной академии Валерий Капунин говорит, что у союза нет системы, которая бы обеспечивала продажу медовой торговли. "Каждый устраивается как может: это ярмарки, фестивали, сдача оптовикам или самостоятельная торговля на рынке. Преимущество той или иной формы торговли зависит от объема продукции: вы можете продавать банку меда с одного улья, а можете иметь тысячу ульев, тогда объемы будут доходить до несколько десятков тонн", - говорит он.

Сами пчеловоды отмечают, что торговля через маркетплейсы имеет свои преимущества. Она позволяет мелким производителям реализовывать товар по всей России, а также видеть отзывы о нем. Продажа на фермерских островках выигрывает тем, что продавец напрямую контактирует с покупателем. Однако ареал его продаж ограничен территориально. Но во всех видах торговли нужно будет понести финансовые издержки. На маркетплейсах это оплата услуг по доставке, в супермаркетах - аренда торгового пространства. "Издержки на маркетплейсе могут доходить до 50% и более, в магазине в среднем наценка делается 50%", - рассказал "РГ" пчеловод из Краснодарского края.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 2, всего: 590

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность